Отчет о результатах самообследования за 2023 год

г. Артёмовский
Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости информации о
состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных
федеральным органом исполнительной власти.
Задачи самообследования:
•получить
объективную информацию о
состоянии
образовательного
процесса в образовательной организации;
•выявить положительные и отрицательные тенденции в образовательной деятельности;
•установить причины возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
•образовательной деятельности;
•системы управления организации;
•содержания и качества подготовки дошкольников к поступлению в школу;
•организации учебного процесса;
•организации кружковой работы в детском саду;
•достижений воспитанников детского сада;
•качества кадрового обеспечения;
•учебно-методического обеспечения;
•библиотечно-информационного обеспечения;
•материально-технической базы;
•учета гигиенических требований;
•функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Общая характеристика ДОУ
Полное наименование:

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение « Детский сад
присмотра и оздоровления детей с
туберкулезной интоксикацией №22» (Далее –
ДОУ)

Сокращенное наименование:

МБДОУ №22

Место нахождения
(юридический и фактический адрес):

623782.РФ Свердловская область,
г.Артёмовский , ул.Пригородная , дом 127.

Контактный телефон:

8( 34363) 2-70-23

Информационный сайт
Госпаблика вконтакте

mkdou-22kazanzeva@mail.ru

Электронный адрес:
Тип:
Вид:
Организационно-правовая форма:

https://vk.com/club216916103
22art.tvoysadik.ru
дошкольное образовательное учреждение
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ВИД

муниципальное бюджетное учреждение

2

Режим работы:
ДОУ функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели;
•2 групп ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ИНТОКСИКАЦИЕЙ
- в режиме 24-часового пребывания с 07.00 ПОНЕДЕЛЬНИК; 18 часов ПЯТНИЦА..
Руководитель организации:
•Заведующая ДОУ – Мантурова Елена Владимировна
• Нормативные документы ДОУ:
•Устав ДОУ от 14.04.2023года;
• Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия 26 Л
Регистрационный № 18562 от 25.04.2016, срок действия – бессрочно;
• Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
по месту ее нахождения серия 26 № 6602007-75.
Локальные акты ДОУ
•Положение « О порядке организации и проведения самообследования МБДОУ №22»
•Положение «О Педагогическом совете»;
•Положение «Об аттестации педагогических работников ДОУ на соответствие
занимаемой должности»
•Положение « О внутренней системе оценки качества образования в ДОУ »
•Положение «О психолого-педагогическом консилиуме»
•Положение о «Родительском комитете»
•Положение об «Управляющем совете ДОУ»;
•Положение об «Общем собрании работников коллектива МБДОУ№22;
•Приказ о проведении процедуры самообследования В ДОУ по итогам 2023
календарного года»;
Положение о создании и ведении официального сайта образовательной
организации;
•Приказ заведующего МБДОУ №22 об утверждении отчета о результата
самообследования.
•Положение об оказании дополнительных образовательных услуг ДОУ»
•Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между ДОУ и родителями (законными представителями)
Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации.

Общие сведения об образовательной организации
Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования для детей с туберкулезной
интоксикацией . Предметом деятельности детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников. Образовательная деятельность в ДОУ организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 ДОУ функционирует в
соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы

3

и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая разработана
• на основе ФОП ДО (в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской
Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной
программы дошкольного образования» )
• на основе ФГОС ДО ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован
Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384)

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования).
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации способностей
детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей (далее –
образовательные области):
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие
Настоящая Программа разработана и утверждена организацией в соответствии с ФГОС ДО.
Обязательная часть программы разработана на основе Федеральной образовательной
программы дошкольного образования, Инновационной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.
Дорофеевой 2019 год – Издание пятое (инновационное), испр. и доп.- М.МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2019 - с. 336. И Основной образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой 2015 год (так как инновационное издательство программы не отрицает и не
заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их)
Все части Программы являются взаимодополняющими и целесообразными с точки
зрения реализации требований ФГОС ДО. Программа реализуется в течение пяти лет
пребывания детей в ДОУ. Программа может корректироваться в связи с изменениями:
- нормативно-правовой базы ДОУ,
- образовательного запроса родителей,
- видовой структуры групп,
- выходом примерных основных образовательных программ.
Образовательный процесс для детей с туберкулезной интоксикацией осуществляется
в соответствии с образовательной программой дошкольного образования для детей.
«Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы» в МБДОУ №22 нет.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на государственном языке Российской
Федерации – русском.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный
процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию
ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения.
На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с
ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям
Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
4

Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с
целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования
помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ №22,
утвержденного приказом заведующего МБДОУ, была проведена промежуточная оценка
степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции. Созданы все условия для разностороннего
развития детей с 2 лет до 8 лет. Предметно-развивающая среда построена с учётом
принципов тематического планирования, отражает содержание образовательных областей,
что соответствует требованиям ФГОС. В каждой группе выделены игровые и учебнопознавательные центры с учетом возрастных особенностей детей.
Все элементы развивающей предметно-пространственной среды детского сада включают
оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного,
коммуникативного и социального развития детей.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена
образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и
вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная
часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского
сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в
которых проходит педагогический процесс.
. В детском саду функционируют 2 разновозрастных групп. Из них:

№

название группы

возраст

кол- во детей

1

1 младшая разновозрастная гр.

2 – 4 года

14 чел.

2

2 старшая разновозрастная . гр.

5– 7(8) лет

16 чел.

Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):
•
•
•
•
•
•
•
•

развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен
с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей
(23 семей)

5

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

7

15%

Неполная с матерью

15

35%

Неполная с отцом

1

0

Оформлено опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей
(200 семей)

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

0

0%

Два ребенка

15

61 %

Три ребенка и более

10

39 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в детский сад.
Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ в течение отчетного периода осуществлялась
в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель
— заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа
Функции
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации; финансовохозяйственной деятельности; материально-технического
обеспечения

6

Педагогический совет

Общее собрание
работников

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг; регламентации
образовательных отношений; разработки
образовательных программ; выбора учебников,
учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса; аттестации, повышения
квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников; разрешать конфликтные
ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации; вносить предложения по
корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ
По итогам 2023 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ №22 зарегистрирован и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление
детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности на аналитическом уровне.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Основная цель деятельности ДОУ является проектирование социальных
ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды,
обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности
детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие
формы активности. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих
задач:
1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с туберкулезной
интоксикацией , в том числе их эмоционального благополучия.
2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья).

7

Содержание образовательных программ ДОУ соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического
процесса в ДОУ являются:
• ООД — организованная образовательная деятельность;
• образовательная деятельность в режимных моментах;
• самостоятельная деятельность;
• деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН
1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
• «Физическое развитие»;
• «Социально-коммуникативное развитие»;
• «Познавательное развитие»;
• «Художественно-эстетическое развитие»;
• «Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в три
этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь — промежуточная диагностика, май —
итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные
формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные
беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации,
дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов
диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной
деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь).
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии
образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную
деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и
определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во
всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада:
-режимные моменты;
- игровая деятельность;
-специально организованные традиционные и интегрированые занятия;
- индивидуальная и подгрупповая работа;
-самостоятельная деятельность;
-опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского сада
были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для
педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных
отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован
тренинг по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
8

развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников формы работы
по теме, а также был подобран демонстрационный материал из опыта работы других детских
садов.
В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников был организован совместный
проект «Информационная безопасность дошкольников в современных условиях».
В течение полугодия также проводились консультации по теме, оформлен
информационный стенд в каждой возрастной группе.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия согласно
календарному плану воспитательной работы детского сада. Также в возрастных группах
проводятся Дни здоровья с участием детского врача фтизиатра и медицинского работника..
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ:
изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ.
Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения
к государственным символам страны.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника.
В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились
тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя.
С педагогическими работниками в течение года согласно плану мероприятий
организовывались тематические семинары, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах
профессионального мастерства, на сайте учреждения публиковался Челленж
//Спасибонаставнику//.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей
разнообразны:
-коллективные мероприятия;
-тематические досуги;
-выставки; Акции;
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и
своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на
педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ №22 в 2023 году были
положены образовательная программа дошкольного образования для детей с туберкулезной
интоксикацией , самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
федеральной образовательной программы дошкольного образования. В ходе реализации
образовательной деятельности используются информационные технологии, современные
педагогические технологии. Создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы,
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить
бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.

9

Участие педагогов и обучающихся в конкурсном движении.
«Неопалимая купина» -1 место,
«Неопалимая купина» - участие,
«Разукрасим мир стихами» - участие,
«Светлая Пасха – 1 место,
«Светлая Пасха – 2 сертификата участника,
Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Дорожный знак на новогодней елке» - 3
место,
– «Каля – Маля» - участие,
Участие в добровольческой акции «10000 добрых дел в один день»,
Акция «Защитникам Отечества»,
Акция «Окна Победы»,
Акция Стена Памяти»,
Акция «Первомайские окна»,
Акция «Шагающий автобус»,
Акция «Весенняя неделя добрых дел»,
Акция «Зажги синим»,
Акция «Крымская весна»,
Акция «Диктант Победы»,
Акция «Окопная свеча»,
Акция «Лыжня России»,
Акция «День белых журавлей».
«Неопалимая купина» - специальный приз жюри.
Благодарственное письмо «Светлая Пасха» - Максимова О.Г.,
«Дисграфия и дислексия» - лектор педагог- психолог Скутина О.А.,
«Моя любимая буква» - член жюри учитель – логопед Бакуткина Г.В.
Диплом призера «Светлая Пасха», номинация «Пасхальный сувенир»
Благодарственное письмо Общественной палаты АГО, конкурс по благоустройству;
Участие в добровольческой акции «10000 добрых дел в один день»,

Благодарственное письмо, конкурс «Полиция глазами детей».
Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги
организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов; самостоятельная деятельность
детей; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима
дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
10

соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами ДОУ на основании
перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной
деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН
1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
от 2 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7(8) лет — до 30минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей с туберкулезной
интоксикацией.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОУ являются охрана и
укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия; общеукрепляющую терапию
(витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов); организацию рационального
усиленного питания (шестиразовый режим питания); санитарно-гигиенические и
противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс
закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик
(дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом
бассейне); режим проветривания и кварцевания, рекомендациям врача фтизиатра.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий
показатели физического здоровья детей улучшились.

Анализ динамики здоровья детей в ДОУ
Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса
обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность
процесса реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений
физкультурно-оздоровительной работы нашего учреждения — это создание оптимальных
условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения и потребности к физическим упражнениям.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно-правовых документов:
ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
СанПиН 2.4.1ю2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных организаций».
В учреждении разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников с
туберкулезной интоксикацией, что важно для своевременного выявления отклонений в их
здоровье. В ДОУ ведется систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием здоровья
воспитанников, с учетом потребностей, возможностей и состояния здоровья. Предусмотрено:
11

медосмотр воспитанников перед поступлением в ДОУ, систематический мониторинг
состояния здоровья, ведется ежедневный фильтровой журнал, заключен договор с
поликлиникой, по графику проводится осмотр детей узкопрофильными специалистами.

Мониторинг здоровья за 2023 год

% сравнительный анализ диагностики 2023 г.
вираж туберкулезной 14% пробы
нарастающая Манту 13%
контакт (4А, Б,бА,) 65%

обучающиеся перенесшие туберкулез 8%
Наглядные информационные материалы, иллюстрирующие санитарно гигиенические
требования, размещены в открытом доступе, в каждой возрастной группс,
В детском саду ведется работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни:
оформление тематических стендов, индивидуальное консультирование по текущим
проблемным вопросам.
Для всех групп разработан режим дня согласно ФГОС ДО с учётом возрастных особенностей
детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года).
Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинскими работниками
туберкулезного диспансера и воспитателями.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников - это приоритетное направление нашего
дошкольного учреждения. Анализируя работу по образовательной области «Физическое
развитие» следует отметить, что работа ведется во всех возрастных группах. Кроме занятий
физической культурой, ежедневно проводятся утренняя гимнастика (в холодный период – в
группе, в теплый – на улице);
-после дневного сна проводится постепенное пробуждение с рядом закаливающих процедур.
Для обеспечения воспитания здорового ребенка в нашем ДОУ используются все средства
физического воспитания: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный
двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим дня, полноценное
питание, личная гигиена, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт.
Правильно организованная и подготовленная прогулка является значительным фактором
профилактики простудных заболеваний детей. Наблюдение прогулок показало, что сборы
детей проходят организованно, в соответствии с режимом. Обязанности воспитателей и
младших воспитателей распределяются согласованно, поэтому дети выходят на прогулку
постепенно, не допуская ожидания и перегрева (в младшей группе с первой подгруппой
выходит воспитатель, младший воспитатель вторую подгруппу подводит). Аналогичная
работа осуществляется и по окончании прогулок при раздевании: дети заходят постепенно,
каждая возрастная группа в свое время. Вся одежда детей после прогулок просматривается и
при необходимости просушивается.
На физкультурных занятиях прослеживается методически грамотное проведение всех
структурных составляющих частей, дифференцированный подход, регулирование
индивидуальных нагрузок. Для закаливающего эффекта на физкультурных занятиях
используется облегченная форма одежды.
12

Родители, являясь полноправными участниками образовательного процесса, проявляют живой
интерес к работе ДОУ по оздоровлению своих детей. Этому в значительной мере
способствовала пропаганда здорового образа жизни через консультации, памятки, буклеты,
родительские собрания, совместную подготовку спортивных праздников.
Просветительская работа для родителей осуществлялась через информационные стенды
«Здоровье и спорт», а также папки-передвижки в раздевалках групп. Информация для
родителей менялась ежемесячно. Для занятий с детьми в группах имеется необходимое
современное оборудование. В реализации физкультурных занятий педагоги используют
индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся
пробудить интерес к занятиям спортом, используя игровые приемы. В течение года
систематически проводятся:
утренняя гимнастика; регламентированная
образовательная деятельность; закаливающие
процедуры; витаминизация пищи в соответствии с
СанПин; активный отдых; гимнастика после
дневного сна; воздушные и солнечные ванны;
спортивные праздники и развлечения.
Результаты мониторинга уровня физического развития детей выявили положительную
динамику их физического развития.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми
программы осуществляется на должном уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует
требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет
использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к
детям.

Качество кадрового обеспечения
МБДОУ№22 укомплектовано квалифицированными кадрами: руководящие, педагогические,
учебно-вспомогательные, административно-хозяйственные работники. Квалификация
педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным
характеристикам.
В течение года педагоги активно повышали уровень квалификации, участвовали в семинарах и
вебинарах.
Активно внедряются дистанционные формы работы с детьми и взаимодействия с
родителями. Созданы условия для профессионального роста сотрудников.
Существует план повышения квалификации и переподготовки педагогических работников;
план аттестации педагогических кадров выполнен на 100%;.
100% педагогов вовремя повышают уровень своего профессионального мастерства
посредством самообразования и повышения квалификации.
Кадровый
потенциал

Всего работников в образовательной организации
(из них руководящий состав)

17 чел.
1чел

13

Из количества педагогических работников:
воспитателей муз. руководителей педагоговлогопедов педагогов-психологов
учебно-вспомогательных работников
(мл. воспитателей)
Образовательн
ый ценз
педагогических
работников

Количество педагогических работников,
имеющих высшее образование; в том числе
педагогическое образование

Категорийность
педагогических
работников

Количество педагогических работников, имеющих
Высшую квалификационную категорию;
Количество педагогических работников, имеющих
первую квалификационную категорию;

Количество педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное педагогтчнское
образование

7 чел..
5 чел.

5 чел.
2 чел.

5 чел..

1 чел
0

Количество педагогических работников, прошедших
аттестацию на соответствие занимаемой должности;
Количество педагогических работников без
категории;
Количество педагогических работников, имеющих
награды федерального и краевого значения (за весь
период работы)
Распределение
педагогических
работников по
стажу работы

Количество педагогических работников, имеющих
стаж педагогической деятельности до 3 лет;
Количество педагогических работников,
имеющих стаж педагогической деятельности
3 - 5 лет;
Количество педагогических работников,
имеющих стаж педагогической деятельности
5 - 10 лет;
Количество педагогических работников, имеющих
стаж педагогической деятельности
10 -15 лет;
Количество педагогических работников, имеющих
стаж педагогической деятельности
15 – 20 лет;
Количество педагогических работников, имеющих
стаж педагогической деятельности 20 и более лет;

1 чел.
2 чел. (почетный
работник)

1 чел.
1 чел.
2 чел.
3 чел.

Вывод: в ДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального
развития педагогических работников через систему методических мероприятий в
детском саду. Педагоги МБДОУ№22 зарекомендовали себя как инициативный,
14

творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению
своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в
группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС и ФОП ДО.

Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной
деятельности передовыми методиками, учебно - методическими комплексами,
методическими средствами, способствующими более эффективной реализации
программнометодической, воспитательной деятельности педагогических работников. В
ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия,
дидактический материал по образовательным областям в соответствии с Программой. К
учебному году фонд пополняется современной методической литературой, наглядными
пособиями по различным образовательным областям программы. Составлены:
Список наглядно-демонстрационного материала МБДОУ №22,
Список программно–методического обеспечения МБДОУ №22 в соответствии с
Программой,
Список игрового оборудования МБДОУ №22.
Анализ соответствия оборудования ДОУ и оснащения, соответствует принципу
необходимости и достаточности для реализации Программы показал, достаточно полно
представлено научно - методическое оснащение образовательного процесса дошкольного
учреждения, оформлены разделы: нормативноправовые документы, программно методическое обеспечение, педагогические периодические издания, обобщен материал,
иллюстрирующий лучший педагогический опыт работников.
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса
(педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о
деятельности дошкольного образовательного учреждения, создан сайт ДОУ, Госпаблика,
на которых размещена информация, определённая законодательством. С целью
осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере
образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно
используется электронная почта, сайт, « СФЕРУМ» Кроме того, в целях эффективного
библиотечно-информационного обеспечения используются электронные ресурсы.
Библиотечно-информационное обеспечение в 2023 году обновлялось в соответствии с
законодательством и актуальными потребностями участников образовательных
отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную
деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень
Библиотечный фонд укомплектован методическими изданиями по всем входящим в
реализуемую ДОУ Программу модулям. Педагогическим работникам ДОУ
предоставляется в пользование на время библиотечно- информационные ресурсы.
Педагогические работники имеют право получать полную информацию о составе
библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых услугах;
пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
получать консультационную помощь в поиске и выборе источников
информации; получатьво временное пользование печатные
издания,
аудиовизуальные документы и другие источники информации;
получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях
при пользовании электронным и иным оборудованием.
Бесплатный доступ педагогических работников к образовательным, методическим и
научным услугам ДОУ через сеть Интернет осуществляется с компьютера, установленного в
15

компьютерном кабинете. Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим
электронным базам данных: профессиональные базы данных; информационные справочные
системы; поисковые системы. Информационное обеспечение детского сада включает в себя:
компьютер-1, ноутбук-3, принтер-2, МФУ -1. Имеется электронная почта.
Информирование родителей и общественности о деятельности ДОУ в 2023 г.
осуществлялось через официальный сайт ДОУ, Госпаблику, « Сферум»,
информационные стенды, родительские собрания.
Вывод: учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям ФГОС ДО и
ФОП ДО. В ДОУ создано библиотечно-информационное обеспечение, соответствующее
запросам и требованиям работников.

Оценка материально-технической базы.
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение
современных технологий и методов воспитания, является состояние материальнотехнической базы. Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом
действующего СанПиНа. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в
годовом плане, отражена в соглашении по охране труда.
Имеется материально-техническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей.
В ДОУ оборудованы помещения:
групповые помещения (игровая комната, приемная,
санитарная комната)
1 кабинет учителя –логопеда
1 кабинет заведующего
1компьютерный кабинет
1пищеблок
1 прачечная
1 медицинский кабинет
Здание детского сада удовлетворительное. ДОУ размещено в одноэтажном
шлакоблочном здании, построенном по типовому проекту. В здании имеется центральное
отопление, горячее водоснабжение, канализация. Все эксплуатационное оборудование ДОУ
находится в исправном, рабочем состоянии.
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели
учитывали возрастные, индивидуальные особенности детей. Группы постепенно пополняются
современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена. Выдержана мера «необходимого и
достаточного» для каждого вида деятельности. Среда представляет собой «поисковое поле»
для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и
коррекции. Созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр
возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее
элементов.
Состояние территории детского сада удовлетворительное. На территории имеются зеленые
насаждения в виде деревьев и кустарников. Территория ДОУ благоустроена, имеются
декоративные формы благоустройства, тематические уголки, клумбы и мини-цветники, На
территории ДОУ имеются 2 оборудованных участка для прогулок (отдельные для каждой
возрастной группы), на которых размещены игровое оборудование (домики, машины,
песочницы, качели, веранды) в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН.
Во всех возрастных группах в достаточном количестве имеется выносное оборудование для
развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках.
16

Организация среды на участках обеспечивает экологическое воспитание и образование детей.
Вывод: Материально-техническое состояние ДОУ и его территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда и способствует всестороннему развитию дошкольников.

Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля
внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные составляющие:
• качество научно-методической работы;
• качество воспитательно-образовательного процесса;
• качество работы с родителями;
• качество работы с педагогическими кадрами;
• качество предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем
педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей
основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю
прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на будущее. Контроль
является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и
пути их устранения.
На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в ДОУ разработаны:
Положение о внутренней контрольной деятельности и Положение о внутреннем мониторинге
качества образования.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех специалистов ДОУ для обеспечения
качества образовательного процесса.
В ДОУ внутренний контроль осуществляют заведующий, заведующий хозяйством,
медицинский работник, а также педагоги, работающие на самоконтроле. Порядок
внутреннего контроля определяется Уставом детского сада, Положением о внутреннем
контроле, годовым планом ДОУ должностными инструкциями и распоряжениями
руководства.
Контроль в ДОУ проводится по плану, утвержденному заведующим на начало учебного года,
и представляет собой следующие виды:
•
оперативный контроль;
•
тематический /2 - 3 раза в год (к педсоветам);
•
самоконтроль;
•
самоанализ;
•
взаимоконтроль;
•
итоговый;
•
мониторинг.
Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические советы, совещания
при заведующем.
Вывод: В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

17

Анализ показателей деятельности ДОУ
Количественный состав детей ДОУ
Общая численность воспитанников (по проектной мощности
образовательного учреждения)
Общая численность воспитанников в ДОУ
Количество детей от 2 лет до 4 лет

Ед.чел/ребенок
30 чел.
30 чел.
15 чел.

Количество детей от 3-х до 8 лет ( в том числе с
Туберкулезной интоксикацией)
Число групп дошкольного образования
оздоровительной направленности
Количество детей
Число групп компенсирующей направленности
Количество детей

30чел.
30 чел.
2
30 чел.
0
0

Кадровый потенциал
Всего работников в образовательной организации
(из них руководящий состав)

17 чел.
1чел

Из количества педагогических
работников: воспитателей муз.
руководителей педагогов-логопедов
педагогов-психологов
учебно-вспомогательных работников
(мл. воспитателей)

6 чел.
1чел
1 чел
1 чел.
5 чел.

Образовательный ценз педагогических
работников
Количество педагогических работников, имеющих высшее
образование;
в том числе педагогическое образование
Количество педагогических работников, имеющих
неоконченное высшее пед образование
Количество педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное пед образование
Категорийность педагогических работников

18

5 чел.
5 чел.
0 чел.
2 чел

Количество педагогических работников, имеющих Высшую
квалификационную категорию;
Количество педагогических работников, имеющих первую
квалификационную категорию;
Количество педагогических работников, прошедших
аттестацию на соответствие занимаемой должности;
Количество педагогических работников без категории;
Количество педагогических работников, имеющих награды
федерального и краевого значения (за весь
период работы)

5 чел.
1 чел.
0
1чел.
1 чел.
(Министерская
грамота)

Распределение педагогических работников по стажу
работы
Количество педагогических работников, имеющих стаж
педагогической деятельности до 3 лет;

1 чел.

Количество педагогических работников, имеющих стаж
педагогической деятельности 3 - 5 лет;
Количество педагогических работников, имеющих стаж
педагогической деятельности 5 - 10 лет;
Количество педагогических работников, имеющих стаж
педагогической деятельности 10 -15 лет;
Количество педагогических работников, имеющих стаж
педагогической деятельности 15 – 20 лет;
Количество педагогических работников, имеющих стаж
педагогической деятельности 20 и более лет;

1 чел.
0
0
1 чел.
4 чел.

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников
Музыкальный руководитель

да

Инструктор по физической культуре

нет

Учитель-логопед

да

Учитель-дефектолог

нет

Педагог-психолог

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений ДОУ

241.7 кв.м

Наличие физкультурного зала

нет

Наличие музыкального зала

нет

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

Наличие зимнего сада

нет

Наличие комнаты БДД

нет

Наличие кабинета логопеда

да

Наличие медицинского кабинета
да
Вывод: ДОУ функционирует в соответствие с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации. Образовательный процесс организован в соответствии с
основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации,
государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, ФОП ДО, Уставом и
образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №22 и с учетом возрастных,
индивидуальных физиологических и психологических особенностей воспитанников.
19

Медицинское сопровождение воспитательно-образовательного процесса соответствует
всем требованиям и способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Анализ
деятельности ДОУ за отчетный период показал, что проводимая работа дала
положительные результаты, что свидетельствует об эффективности форм и методов
работы. Своевременное повышение квалификации педагогов и повышение их
профессиональных компетенций обеспечивает разностороннее личностное развитие ребенка.
Условия, созданные в МБДОУ, способствуют повышению качества образовательной работы
с детьми.
Заведующий МБДОУ №22 Мантурова Е.В.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».